Устраняем смещение колец сливной ямы своими силами

Чтобы укрепить стенки сливной ямы, используются железобетонные кольца стандартного размера. В процессе эксплуатации эта конструкция может просесть.



Почему возникает проблема с ЖБИ-кольцами?

В нижних слоях грунта со временем меняются физические, механические и гидрологические характеристики. В результате ослабляются несущие свойства слоёв земли.

Характеристики грунта могут измениться и в том случае, если поблизости проводятся строительные работы.

Кольца могут не только просесть. Вполне возможен и разрыв конструкции, если она не была скреплена скобами. В этом случае проседает только нижняя часть конструкции, а верхнюю – продолжает удерживать плотный грунт. Однако сооружение уже разгерметизировано, а заведённая в него канализационная труба деформируется.

Что нужно предпринять при возникновении таких проблем?

Сначала нужно определить тип произошедшего смещения. Оно может быть либо временным, либо постоянным.

При временном смещении кольца опираются на более прочный слой грунта и прекращают движение вниз. Чтобы исправить ситуацию, необходимо нарастить конструкцию. Для этого изготавливается кольцо по индивидуальному заказу. Кроме этого, можно заложить промежуток, который образовался, кирпичом, лучше всего красным.

Сложнее справиться с кольцами, которые продолжают проседать. В этом случае придётся принять серьёзные меры, чтобы остановить этот процесс. Для выяснения причины изменения также может потребоваться помощь специалистов.

Кстати, не стоит обустраивать яму для приёма сливов без дна с целью экономии на стоимости откачки поступающих в неё отходов, жидких и твёрдых. Если опорная площадь будет больше, то давление на грунтовый слой уменьшится. Поэтому, устраивая сливную яму, лучше выбрать кольцевую конструкцию с дном или позаботиться о создании бетонной подушки и уже на неё устанавливать кольца.

Останавливаем проседание конструкции

Если в яме нет дна, то при проседании его всё равно придётся обустраивать.

Читайте также:  Химическая промывка котла своими руками

Перед началом работ нужно вычистить яму, откачав из неё отходы и избавившись от твёрдых отложений. После этого в яму укладывается слой щебня толщиной 5-30 сантиметров, и дно армируется сеткой, которую изготавливают из арматурных стержней. Диаметр каждого стержня должен составлять десять миллиметров. Между каждым из них остаётся просвет в двести миллиметров.

Чтобы закрепить арматуру, в бетонных кольцах делаются отверстия на две третьих толщины с тем же шагом, что и у арматуры. Металлические стержни вставляются в сделанные отверстия по всему периметру. Перед их установкой конец каждого стержня окрашивается, чтобы предотвратить коррозию.

После этого стержни закрепляют друг с другом проволокой и заливают сетчатую поверхность раствором из бетона.

Дно может быть и не герметичным. Тогда остановить проседание можно с помощью сетки из металла, уложенной на щебневую подушку. Сетка при этом необходимо вставить двойной каркас из обручей. На внутренние стены ЖБИ-кольца вставляют штыри, который выступают в качестве стопора. Через них давление передаётся на сетчатый щит, а отходы будут проходить через естественный фильтр, образуемый слоем щебня.

Чтобы изготовить штыри можно использовать либо прутки, либо трубы из металла. Их диаметр должен варьироваться от восьми до двенадцати миллиметров. А вот длина не играет решающей роли.

Останавливаем проседание нижнего кольца

Устранить проседание нижнего кольца тоже несложно. Для этого нужно в полуметре от донной поверхности сделать в бетонном кольце отверстия. Их должно быть четыре. В них устанавливаются трубы. Это должны быть толстостенные трубы из металла диаметром не меньше пятидесяти миллиметров. При укреплении кольца трубы просто забиваются через специальные отверстия в землю.

Длина опор должна быть равна половине диаметра железобетонного кольца либо быть немного меньше. Это позволит быстрее забить трубную опору в грунт. Пространство, которое образуется вокруг труб, заделывается цементным раствором, в который добавляется песок. Такой же раствор используется для заделывания отверстий в трубах, чтобы стоки не попали в грунт.

Читайте также:  Виды дымоходов для каминов: выбираем самостоятельно

Что делать при разрыве колец?

Для снижения вероятности разрыва конструкции из колец воспользуйтесь специальными ЖБИ, оборудованными замыкающими конструкциями. Стоимость этих изделий несколько выше, чем у простых конструкций. Поэтому чаще всего рядом расположенные кольца скрепляют скобами из металла или пластинами из стали, которые прикручиваются с помощью болтов.

Если произошёл разрыв колец, то лучшим решением будет заделывание пространства с помощью красных кирпичей. После произведения кладки стену из кирпича нужно заштукатурить. Для этого используется раствор. Его изготавливают из песка и цемента в соотношении три к одному.

Выполняя работы по ремонту колец сливной ямы, помните о правилах безопасности и будьте осторожны при выполнении описанных действий. Лучше всего проводить работы не в одиночку, а с напарником, особенно когда речь заходит о работах на дне сливной ямы. Отремонтировать железобетонные кольца не очень сложно, поэтому при желании можно сделать всё своими силами на достаточно высоком уровне качества.

Рубрика: Своими руками