Суть и понятие кадровой политики

choose0

Никакое производство не будет функционировать без людей. На любом предприятии нужно знать, что делать с сотрудниками и как им управлять. Без хорошо и правильно сформированной кадровой политики компания может быстро пойти на дно и затонуть, потеряв свой рейтинг раз и навсегда. Если работники недовольны и плохо делают свою работу, бизнес будет стоять. Поэтому стоит разобраться, что представляет из себя кадровая политика и из чего она формируется.

Кадровая политика – это определенный перечень мероприятий по работе с персоналом, определяющих взаимоотношения персонала и работодателя.

Ее цель состоит в разработке системы мер по управлению персоналом, достижении высокой производительности труда.

Создание кадровой политики

Начальный этап создания определенной кадровой политики – поиск потенциальных перспектив в области кадрового управления и выбор тех направлений работы с сотрудниками, которые помогут оперативно справиться с поставленными перед фирмой задачами. Особенности при создании кадровой политики определяют внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относят те, на которые фирма не может повлиять, но вынуждена учитывать:

• Рынок труда: спрос и предложение;
• Тренды развития экономики;
• Тенденции научно-технического прогресса (критерии труда, которые определяют потребности в персонале и его переквалификации);
• Нормотворческая среда (Трудовой кодекс РФ, охрана труда, социальный пакет и пр.). Кстати заказать подготовку всех необходимых документов по охране труда вы можете на сайте ecote.ru.

К внутренним факторам относят те, которыми фирма может управлять:

• Цели фирмы;
• Стиль управления;
• Кадровые ресурсы фирмы;
• Денежные средства.

На следующем этапе создания кадровой политики проводят оценку качеств персонала. Здесь необходимо сформировать перечень требований к той или иной должности, количество работников и аспекты кадровой политики.

Читайте также:  Как правильно строить свой дом

Следующий уровень формирования – разработка плана мероприятий по кадровой деятельности, способы влияния на изменение условий кадровой политики, то есть методы управления персоналом.

Аспекты кадровой политики

Аспекты кадровой политики это результат целенаправленной работы кадровой службы с персоналом предприятия.

Управление персоналом обеспечивает компанию качественными кадрами и придерживается принципа одинаковой потребности в достижении целей сотрудников и фирмы.

Подбор и расстановка персонала – это целесообразное распределение людей на определенные должности в разных подразделениях организации, которое осуществляется руководителями всех подразделений компании.

Формирование и подготовка резерва – подбор и подготовка квалифицированных кадров, которые будут номинированы на должности руководителей.

Оценка и аттестация персонала – это проверка персонала на соответствие занимаемым должностям.

Развитие персонала – это комплекс мероприятий, направленных на повышение качества трудовых ресурсов предприятия.

Мотивация и стимулирование персонала обеспечивают максимальный результат от работы, повышение ее качества и эффективность труда.

Таким образом, можно сделать вывод, что тщательно разработанная и правильно сформированная кадровая политика необходима для того, чтобы грамотные и опытные сотрудники внезапно не уволились по неизвестным причинам, и что еще хуже, не устроились на работу в конкурентные фирмы. Недаром говорят, что кадры решают все. Ведь высококвалифицированный персонал, который может вывести фирму на высокий уровень на рынке – залог успешного бизнеса.

Рубрика: Блог