Как покрасить радиатор своими руками

Типовые батареи не отличаются изысканным видом, поэтому неудивительно, что многие владельцы мечтают привести свои облезлые чугунные предметы быта в приличный вид или даже превратить в украшение квартиры.
Для покраски радиаторов используют эмаль или краску. Лакокрасочные материалы должны отвечать следующим требованиям: эффективно противостоять коррозии металла, быть устойчивыми к воздействию больших температур (до 80 градусов Цельсия) и не иметь склонность к изменению цвета.

Вышеприведенным критериям соответствуют следующие лакокрасочные материалы:

•Алкидные эмали
•Водно-дисперсионные акриловые эмали
•Акриловые эмали на растворителях

Для покраски радиатора вам понадобятся кисти, наждачная бумага, антикоррозийная грунтовка, краска или эмаль, а также химическая смывка для удаления старого слоя краски. Закупив лакокрасочный материал и подготовив необходимые инструменты, приступайте к покраске радиатора, следуя нижеприведенной инструкции:

1.При нанесении краски на горячую батарею может значительно усилиться ее запах, также присутствует риск образования неровного покрытия лакокрасочного материала. Соответственно, оцените температурные условия, и, при необходимости, отключите на время систему отопления.

2.Непосредственно перед покраской необходимо подготовить поверхность. Для этого удалите старую краску с помощью химической смывки, после чего тщательно обработайте поверхность наждачной бумагой. В случае если старая краска держится ровным слоем и не стремится к расслаиванию, вы можете нанести слой новой краски поверх старой.

3.Чистую и сухую поверхность следует покрыть антикоррозийной грунтовкой. Обычно любое лакокрасочное покрытие имеет подобающую себе пару – консультант в магазине строительных материалов подберет для вас грунтовку, которая наилучшим образом будет сочетаться с выбранной вами краской.

4.Приступайте к нанесению красочного покрытия на батарею. Предпочтительнее использовать обычную кисть, поскольку аэрозольный распылитель не дотянется до труднодоступных участков радиатора сложной конструкции. Учитывая конструкцию батареи, выбирается и сама кисть: тонкая или толстая, короткая или с длинной ручной и т.д.

Читайте также:  Восстановление старых труб своими руками

5.Малярные работы начинайте с верхней части батареи, поскольку согласно закону всемирного тяготения, окрашивающий материал будет стекать вниз, в результате чего он сможет повредить нижний слой краски. Внутренние перекрытия радиатора окрашиваются в первую очередь, и только затем – наружные. Соблюдение этого правила убережет вас от цветных пятен на одежде и руках.

6.Для обеспечения гладкости и равномерности красочного покрытия примените два тонких слоя краски, а не один толстый. Кроме того, нанесение второго слоя краски позволит вам исправить недочеты, образовавшиеся в результате нанесения первого слоя.

Рубрика: Своими руками